В чем суть специфики обучения взрослых?

1

Демографический состав трудовых ресурсов постоянно меняется, а вместе с тем значительно усиливается конкуренция за рабочее место, теперь организации требуют гораздо большего от своих сотрудников. Именно потому, умение эффективно обучать взрослых набирает все большей популярности. Процесс развития и обучения персонала не может быть пассивным и статичным, а наоборот, должен быть активным и изменчивым. Цель обучения взрослых - рост профессионализма, а также постоянное совершенствование всей организации.

На сегодняшний день проводиться большое количество масштабных дискуссий относительно подобного обучения и его важной роли в организационной стратегии. Однако, для того, чтобы подготовить эффективный конструктивный план, необходимо ответить на один, казалось бы, несложный вопрос – что мы об этом всем знаем?

Учеба, практика, активность

Обучение взрослых подразумевает то, что человек принимает участие в разнообразных программах развития и обучения. По всей...

0 0
2

Особенности обучения взрослых

Особенности обучения взрослых

Изменения происходят постоянно, а значит, менеджерам систематически нужно учиться и переучиваться самим и обучать своих подчиненных. Навыки тренера сегодня необходимы не только для корпоративных специалистов по обучению и эйчаров, но и для всех руководителей, особенно в тех организациях, где основной акцент делается на развитии сотрудников. Обучение же взрослых имеет целый ряд особенностей …

Самое общее определение взрослого человека было дано специалистами UNESCO в 1976 г.: «Взрослый — всякий человек, признанный таковым в том обществе, к которому он принадлежит». В нашем обществе мы называем взрослым человека, достигшего физиологической, психологической и социальной зрелости, обладающего определенным жизненным опытом, сформировавшимся и постоянно растущим уровнем самосознания, который выполняет роли, традиционно закрепленные обществом за взрослыми людьми, и принимает на себя полную ответственность...

0 0
3
Особенности обучения взрослых: аксиомы обучения и развития сотрудников

Особенности обучения взрослых

Изменения на рыночном поле происходят постоянно, а значит, менеджерам систематически нужно учиться и переучиваться самим и обучать своих подчиненных. Навыки тренера сегодня необходимы не только корпоративным специалистам по обучению и HR-менеджерам, но и всем руководителям, особенно в тех компаниях, где основной акцент делается на развитии сотрудников. Обучение взрослых имеет целый ряд особенностей.

Под профессиональным обучением (training) подразумеваются любые систематические действия, которые предпринимаются людьми, закончившими начальный цикл непрерывного образования, с целью совершенствования своих знаний, навыков, оценок и развития отношений с окружающими для того, чтобы адекватно выполнять профессиональные задачи. Процесс образования должен продолжаться на протяжении всей жизни человека (lifelong education), чтобы помочь ему адекватно реагировать...

0 0
4

Психологические особенности взрослых

Статья "Психологические особенности взрослых":

Во-первых, он дополнит изложенное выше для создания целостной картины, касающейся, как принято сейчас говорить, непрерывного обучения и развития в онтогенезе.

Во-вторых, содержание параграфа должно помочь преподавателям в их профессиональной деятельности, так как данный материал может быть использован и в работе с теми студентами, которые по мере обучения становятся психологически взрослыми, и с теми, которые получают высшее образование будучи взрослыми людьми.

В-третьих, говоря об обучении взрослых, необходимо иметь в виду, что в эту категорию обучающихся попадают и преподаватели вузов, которые не должны прекращать процесс своего обучения, если они претендуют на организацию развивающего обучения и личностный рост.

По окончании старшего (или позднего) юношеского периода развития человек становится психологически взрослым и вступает во взрослый онтогенез,...

0 0
5
Специфика образования взрослых

В результате изучения главы студент должен:

знать

• общие характеристики психологии взрослости;

• особенности учения взрослого человека;

• историю и предмет изучения андрагогики;

• основные положения обучения взрослых с точки зрения андрагогики;

• особенности методов обучения взрослых;

• цели системы образования взрослых;

• факторы, определяющие специфику обучения взрослых;

• критерии эффективности процесса обучения взрослых;

• основные принципы образования взрослых;

• возрастные категории обеспечения дифференцированного образования взрослых;

• особенности информационно-просветительской деятельности в образовании взрослых;

• сущность концепции обучающегося общества;

уметь

• учитывать специфику процесса учения взрослого человека в соответствии с логикой его познавательно-психологического развития;

• выделять и описывать основные...

0 0
6

Подходы к обучению взрослых меняются вслед за реалиями: у кого сейчас есть время на объемные тексты или скучные лекции? В чем отличие современных методик от вчерашних взглядов, почему взрослых обучать сложнее детей и какие особенности нужно учесть для положительного результата, порталу HR-tv.ru рассказала Елизавета Ефремова, преподаватель Русской школы управления, эксперт по личной эффективности, лидерству, обучению и развитию персонала. Это очередной материал колонки РШУ на HR-tv.ru.

- Елизавета, в чем специфика обучения взрослых?

- Обучение - это передача и фиксация знаний. Можно отдавать готовые знания в виде нормативных стандартов и технологий или заниматься развитием, то есть давать инструменты для принятия самостоятельных решений. В случае работы с взрослыми людьми, упор в большей степени делается на развитие.

Одна из главных особенностей обучений взрослых – это ответственность за собственный уровень обученности. Невозможно ничему научить...

0 0
7

Особенности образования взрослых

Содержание

Введение

. Особенности образования взрослых

. Виды и формы обучения взрослых

Заключение

Список литературы

Введение

Идея образования на протяжении всей жизни не нова. Она зафиксирована в пословицах, выражающих мудрость народов: русского ("Век живи - век учись"), английского ("Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем"), китайского ("Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься") и др.

Все религии сходятся в признании важности учения. Так, Новый Завет, по сути, - система непрерывного образования, непрекращающегося обучения, поскольку только постоянно учащийся и обучаемый воспринимались в библейские времена как праведники.

Мой жизненный опыт подтверждает правоту народной мудрости. Проблема образования взрослых - актуальная современная проблема, вызванная быстрым устареванием ранее приобретенных навыков и необходимостью приобретения...

0 0
8

Обучение взрослых – проблемы и перспективы

Королева Анастасия Валерьевна,
преподаватель спецдисциплин
Санкт-Петербургского государственного
автономного профессионального
образовательного учреждения
«Колледж туризма и гостиничного сервиса»
Санкт-Петербурга

Аннотация: данная статья рассматривает значимость выбора методов обучения и индивидуального подхода к обучающимся. Статья может быть использована преподавателями любого образовательного учреждения.

Обучение взрослых — современная проблема, вызванная быстрым устареванием ранее приобретенных навыков и необходимостью приобретения новых.

Перестройка системы образования предъявляет новые требования к личности педагога, методам и технологии преподавания. Формируется новая ситуация взаимодействия преподавателя и аудитории во всех видах учебно-познавательной деятельности [1].

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.

Следует учитывать, что...

0 0
9

1. Периоды взрослости
2. Психологический подход к их обучению
3. Возможности взрослых в обучении
4. Развитие потенциала личности

1. Всем понятно, что взрослость, в которой ведущей становится трудовая деятельности, наступает не в одно мгновение. Ее наступление проходит в несколько этапов. Если обобщить разнообразные подходы к периодизации, можно выделить три основных периода взрослости . Возрастные границы каждого из них точно определить просто невозможно. Каждая личность развивается индивидуально. Поэтому возраст в каждом периоде обозначен очень условно.

Молодость. Человек встает на начальную стадию взрослости, когда начинает определяться в социальном и профессиональном плане. Очень приблизительно можно отнести к этому периоду молодых людей от 17 до 30 лет. На первом этапе взрослости осваиваются новые нормы поведения. Обычно еще плохо выработаны профессиональные и вообще жизненные позиции, поэтому часто поступки и выборы молодых людей непоследовательны,...

0 0
10

Методические материалы и пособия
к разделу «Активные формы и методы обучения»

Специфика обучения взрослых

Взрослые учащиеся учатся, чтобы “знать, как действовать”. Они учатся решать или рассматривать конкретные проблемы и стремятся использовать свои знания в повседневном профессиональном опыте, т.е. требуют практичности и актуализации..

Они ценят время, стремятся рационально его использовать. Поэтому им необходимо освоить надежные и эффективные способы решения проблем, причем в сжатые сроки, тогда как широкие и абстрактные теоретические курсы становятся неэффективными.

“Нетрадиционные учащиеся” имеют определенный, часто богатый социальный опыт. У них сформированы взгляды, система ценностей, отношение и мнение по поводу изучаемых курсов. Поэтому при рассмотрении программного материала у них могут возникать...

0 0
11
Психолого–педагогические аспекты гигиенического воспитания и обучения взрослого населения

Опыт преподавателей кафедры гигиенического воспитания, обучения и организации медицинской профилактики в области подготовки специалистов для работы с профессиональными группами и населением показал необходимость учета специфики обучения взрослого контингента.

Методические подходы к обучению взрослых людей имеют свою специфику по сравнению с обучением детей. Этим занимается наука андрогогика. Особенности обучения взрослых необходимо знать как преподавателям, осуществляющих последипломную подготовку врачей и средних медицинских работников по специальности «Гигиеническое воспитание», так и специалистам, непосредственно участвующих в процессе профессиональной гигиенической подготовке определенных контингентов.

Врачи, привлекаемые к работе по гигиеническому обучению профессиональных контингентов, должны отвечать квалификационным требованиям к специалисту и уметь решать...

0 0
12

Автор:Базарова Гули

Источник: Менеджер по персоналу

Изменения в профессиональной жизни происходят постоянно, а значит, менеджерам систематически нужно учиться и переучиваться самим и обучать своих подчиненных. Навыки тренера сегодня необходимы не только корпоративным специалистам по обучению и эйчарам, но и всем руководителям, особенно в тех организациях, где основной акцент делается на развитие сотрудников. Обучение же взрослых имеет целый ряд особенностей…

Самое общее определение взрослого человека было дано специалистами UNESCO в 1976 году: «Взрослый— всякий человек, признанный таковым в том обществе, к которому он принадлежит». В нашем обществе мы называем взрослым человека, достигшего физиологической, психологической и социальной зрелости, обладающего определенным жизненным опытом, сформировавшимся и постоянно растущим уровнем самосознания, который выполняет роли, традиционно закрепленные обществом за взрослыми людьми, и принимает на себя полную...

0 0
13

Технология обучения взрослых.

1. Особенности обучения взрослых.

Опираясь на ваши представления и знания, на ваш собственный опыт сформулируйте:

а) отличие обучающегося взрослого от ученика-ребенка;

б) особенности организации процесса обучения применительно к взрослым обучающимся;

в) функции обучающего и обучающегося.

Взрослый обучающийся– человек, обладающий пятью основополагающими характеристиками, отличающими его от невзрослых обучающихся:

он осознает себя самостоятельной, самоуправляемой личностью;

он накапливает все больший запас жизненного (бытового, профессионального, социального) опыта, который становится важным источником обучения его самого и его коллег;

его готовность к обучению (мотивация) определяется его стремлением при помощи учебной деятельности решить свои жизненно важные проблемы и достичь конкретные цели;

он стремится к безотлагательной реализации полученных знаний, умений, навыков и качеств;

...
0 0
14

Особенности обучения взрослых.

Понятие «андрагогика» было введено в научный обиход в 1833 г. немецким историком педагогики А.Каппом. Выстроенное по аналогии со словом «педагогика», оно имеет греческое происхождение (андрос — мужчина, человек; агогейн — вести). Если переводить буквально, андрагогика — это «ведение взрослого человека» (человеко-ведение)

В широком смысле андрагогику следует понимать как науку личностной самореализации человека в течение всей его жизни. Как известно, часть людей реализуется в молодом возрасте, но многие раскрываются постепенно, накапливая знания, опыт, умения и навыки в течение всей своей жизни. Андрагогика способствует такому раскрытию личности, помогает найти свое место в жизни, реализовать свои скрытые способности.

Как науку андрагогику отделяют от педагогики, так как педагогика - обучение и воспитание ребенка (от гр. paidos - ребенок), при этом многие результаты оказываются важными только для детской школы.

...

0 0
15

Особенности обучения взрослых

(по материалам: «Теоретико-методологические основы гуманитаризации повышения квалификации педагогов», Барнаул, 2003 г.)

Зарубежный и имеющийся отечественный опыт обучения взрослых дает основание утверждать, что в основу повышения квалификации педагогов может быть положен деятельностный подход, который в отличие от традиционного, знаниевого, на ходит свое выражение в применении различного рода интерак тивных методов обучения, основанных на принципе "от деятельности к знанию". Это позволит решать вопросы мотивации и самоопределения обучающегося, обеспечения стимулирования его профессионального роста и одновременно овладение новы ми знаниями и способами реорганизации имеющегося опыта.

Интегральным критерием качества профессионального обучения с позиции деятельностного подхода будет способ ность педагога к самореализации в конкретном виде професси ональной деятельности.

Этот интегральный критерий является синтезом таких...

0 0
16

Актуальность непрерывного обучения взрослых в современном мире обусловлена тем, что знания, а также мотивация к их постоянному обновлению, становятся общечеловеческой ценностью, важным фактором социального развития, средством повышения конкурентоспособности и эффективного рынка труда. Вместе с тем в настоящее время образование взрослых в России сталкивается с рядом проблем, которые замедляют процесс его развития, что существенно влияет как на социальный, так и экономический рост уровня жизни в нашей стране, уровня образованности и квалифицированности кадров.

Сегодня для многих преподавателей гуманитарных дисциплин, ведущих занятия с взрослыми, не секрет, что не все методы занятий со студентами заочной формы обучения или со слушателями курсов повышения квалификации хороши. Объект обучения — взрослые люди, имеют профессиональный опыт, социальный статус, сложившиеся профессиональные предпочтения, но вместе с этим они утратили в какой-то мере навыки обучения. Многие...

0 0
17

Психологические особенности учения взрослых

УФА-2010

Содержание

Введение

1. Особенности психического развития личности взрослого человека

2. Психологические особенности учения взрослых

Заключение

Литература

Введение

В связи с возрастанием роли психологического фактора в современном обществе все более повышаются требования к особенностям психического развития взрослого человека. В условиях непрерывного образования, которое осуществляется не только в школьный период, но и на протяжении всей дальнейшей жизни человека, контингент взрослых людей тоже вовлечен в процесс обучения. Повышение требований к интеллекту взрослого человека, к его мобильности и способности непрерывно обучаться происходит в условиях технического перевооружения производства, появления новых профессий, гигантского роста информации и расширения масштабов человеческой деятельности.

Каковы же возможности человека в период взрослости? Многочисленными...

0 0
Яндекс.Метрика