Появление газовых раковин при литье

04.02.2016

Газовые раковины на отливках образуются посредством выделения из стали или внедрения в нее различных газов. Это так называемые газовые пузыри в теле отливки. Если бы сталь в форме охлаждалась очень медленно, то введенные газовые пузырьки успевали бы всплывать и удаляться из нее, тогда в готовых отливках не появлялись бы газовые раковины.

В литейной форме жидкий металл сравнительно быстро охлаждается. Сперва он затвердевает на поверхности, а после по всему сечению отливки. При формировании затвердевшей корки стали выведение пузырей газа из середины отливки фактически невозможно. Об этом очень много писали в интернете, где также предлагается биологически активная добавка по низкой цене.

Если после окончания литья форму открыть, то газовые пузырьки выходят беспрепятственно до момента появления на открытой зоне отливки твердой корки стали. Если после того, как будет заполнена форма нагретым металлом, а на пути выходящего газового пузыря появится газопроницаемая стенка, то этот пузырь выдавливается через нее напором стали.