Проблема высоких требований к готовности ребенка к школе для Вас ведущая?

1
Проблема готовности ребенка к школе

Разделы: Работа с дошкольниками

Введение

Школа - социальный институт, сформировавшийся исторически относительно недавно, и поступление ребенка в школу играет ведущую роль в процессе адаптации к жизни в обществе. Поступление в школу очень серьезный шаг для ребенка, так как это переломный момент в жизни. Он как бы пытается выйти из своего детства и занять новое место в системе отношений опосредованных нормами поведения, появляется желание “стать настоящим школьником” и осуществлять реальную, серьезную, общественно значимую деятельность.

От того, как сложится школьная жизнь у ребенка, от того насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, и в конечном итоге благополучие во взрослой жизни. Если школьник плохо учиться, это всегда отрицательно сказывается на отношениях со сверстниками или на семейном...

0 0
2

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

Проблема психологической готовности ребенка к школе для психологии всегда стояла перед родителями. Под психологической готовностью к школьному обучению мы понимаем необходимый уровень психологического развития ребенка для успешного усвоения школьной программы при созданных условиях обучения.
Психологическая готовность ребенка к обучению – один из
важнейших результатов психологического развития в период дошкольного детства.

Мы живем в 21 веке и сейчас большие требования предъявляются к организации воспитания и обучения, которые заставляют искать новые, эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. И поэтому проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение.

С решением этой проблемы связано определение принципов и целей в организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. Но от ее...

0 0
3
2.3. Проблема готовности ребенка к школьному обучению

Задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в проблематике детской психологии. В последнее время значение этой проблемы в нашей стране особенно возросло. Появились гимназии, школы различного типа, в том числе него сударственные. Многие из них выдвигают повышенные требова ния к поступающим в них детям, даже ведут отбор.

Успешное претворение в жизнь задач современного образо вания во многом зависит от того, насколько полно при этом будут учитываться индивидуальные и возрастные психологиче ские особенности детей, уровень их подготовленности к обуче нию в школе. Неоценимую помощь здесь могли бы оказать сред ства психологической диагностики готовности к школьному обучению.

Хотя в теоретическом плане проблемой готовности детей к обу чению в школе за последние 15—20 лет занимались психологи, педагоги, гигиенисты, педиатры как в России, так и в других стра нах, единого и четкого определения...

0 0
4
1. Требования к детям, поступающим в школу, и проблема готовности к школьному обучению. Переход к школьному обучению коренным образом изменяет весь образ жизни ребенка. В этот период в его жизнь входит учение, деятельность обязательная, ответственная, требующая систематического организованного труда; кроме того, эта деятельность ставит перед ребенком задачу последовательного, преднамеренного усвоения знаний, обобщенных и систематизированных в основах наук, что предполагает совершенно иную, чем в дошкольном детстве, структуру его познавательной деятельности. Поступление в школу знаменует собой и новое положение ребенка в обществе, в государстве, что выражается в изменении его конкретных отношений с окружающими людьми. Главное в этом изменении заключается в совсем новой системе требований, предъявляемых к ребенку и связанных с его новыми обязанностями, важными не только для него самого и для его семьи, но и для общества. Его начинают рассматривать как человека, вступившего на первую...
0 0
5

Психологическая готовность ребёнка к школе

Введение

Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.

Мы живем в XXI веке, и сейчас очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более

эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение.

С решением этой проблемы связано...

0 0
6
Введение

Школа - социальный институт, сформировавшийся исторически относительно недавно, и поступление ребенка в школу играет ведущую роль в процессе адаптации к жизни в обществе.

Поступление в школу очень серьезный шаг для ребенка, так как это переломный момент в жизни. Он как бы пытается выйти из своего детства и занять новое место в системе отношений опосредованных нормами поведения, появляется желание «стать настоящим школьником» и осуществлять реальную, серьезную, общественно значимую деятельность.

При переходе ребенка на новую ступень развития, происходит смена ведущей деятельности, это переход от сюжетно-ролевой игры к учебной деятельности.

От того, как сложится школьная жизнь у ребенка, от того насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, и в конечном итоге благополучие во взрослой жизни. Если школьник плохо учиться, это всегда отрицательно сказывается на отношениях со...

0 0
7

«Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

Содержание:

Введение……………………………………………………………………... 3

Глава 1. Понятие готовности к школьному обучению. Основные

аспекты школьной зрелости…………………………………...…..5

Глава 2. Основные причины неподготовленности детей к школьному

обучению…………………………………………………………...16

Глава 3. Психологическая помощь детям с недостаточной готовностью

к школьному обучению. Адаптация к школе…………………....22

Глава 4. Примерная программа занятий «Психологическая готовность к

школьному обучению - одна из важнейших проблем детской и

педагогической психологии»..………………………..…………..24

Заключение ………………… ………………………………………...…....28

Список литературы ………………………………………………………......30

ВВЕДЕНИЕ

Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей. Под...

0 0
8
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Вершинской Ирины Юрьевны

Тема: «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

Допущена к защите: Научный руководитель:

к. пед. наук., доцент, к. педагогических наук доцент

зав. кафедрой педагогики член-корреспондент

и психологии начального Петровской академии наук

образования КГПУ и искусств

Т.А. Стеганцева В.А. Ковалев

2002 г. Красноярск

ПЛАН

Введение………………………………………………………………………………………………………………. 3

I. Глава

§ 1 Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости……………………………………………………………….. 5

§ 2. Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению…………………………………………………………………………………..27

§ 3. Психологическая помощь детям с недостаточной готовностью к школьному...

0 0
9

Реферат

Пор дисциплине: Возрастная психология

Тема: Проблема готовности детей к школе

Оглавление

Введение

1. Краткая характеристика детей старшего дошкольного возраста и кризис семи лет

2. Мотивационная готовность к школе

3. Волевая готовность к школе

4. Социальная готовность к школе

5. Интеллектуальная готовность к школе

6. Физиологическая готовность к школе

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Школа - социальный институт, сформировавшийся исторически относительно недавно, и поступление ребенка в школу играет ведущую роль в процессе адаптации к жизни в обществе.

Поступление в школу очень серьезный шаг для ребенка, так как это переломный момент в жизни. Он как бы пытается выйти из своего детства и занять новое место в системе отношений опосредованных нормами поведения, появляется желание «стать настоящим школьником» и осуществлять реальную, серьезную, общественно...

0 0
10

Проблема готовности ребенка к школьному обучению

Готовность ребенка к школьному обучению можно условно разделить на психофизиологическую, интеллектуальную и личностную.

Под психофизиологической готовностью понимается определенный уровень физического созревания ребенка, а также уровень зрелости мозговых структур, состояние основных функциональных систем организма и состояние здоровья ребенка, обеспечивающие соответствующее возрастным нормативам функционирование психических процессов (рис. 10.5). Готовность к школе подразумевает определенный уровень физического развития и соматическое здоровье ребенка, поскольку они оказывают существенное влияние на учебную деятельность. Дети, которые часто болеют и ослабленные физически, могут испытывать проблемы в обучении даже при наличии высокого уровня развития познавательных процессов.

Данные о соматическом здоровье детей как компоненте психофизиологической готовности к школе приведены в медицинской карте достаточно...

0 0
11

Содержание

Введение

1. Теоретические основы становления психологической готовности ребенка дошкольника к обучению в школе

1.1 Психологическая характеристика детей дошкольного возраста

1.2 Современные подходы к проблеме психологической готовности детей к обучению в школе

1.3 Анализ методов диагностики психологической готовности к школе

2. Экспериментальное исследование психологической готовности детей к школе

2.1 Организация процедуры экспериментальной работы

2.2 Описание и результаты диагностических методик

2.3 Анализ результатов исследования

3. Программа психологической коррекции психологической готовности ребёнка к школе

3.1 Характеристика психокоррекционной программы

3.2 Ориентировочный этап

3.3 Этап развития эмоциональных контактов с детьми и воспитывающими взрослыми

3.4 Коррекционно-развивающий этап

Заключение

Литература

Введение

...

0 0
12

К школе — будь готов!

Материалы психолога и логопеда по проблемам

готовности детей к школе.

В школе с 1 февраля началась запись детей в первый класс. И в который раз, беседуя с родителями и детьми, мы сталкиваемся с проблемами определения уровня готовности детей к школе, вопросами дальнейшей адаптации дошкольников в условиях школы. Поэтому мы бы хотели более подробно осветить эти проблемы, ответить на часть наиболее часто задаваемых родителями вопросов.

Психолого- педагогические проблемы перехода

от дошкольного детства к школе.

Вам известно состояние ожидания, когда заканчивается важная часть жизни, а впереди что-то очень значительное, притягательное, но пока еще неопределенное? На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение чего-то неизвестного… Находишься в постоянном напряжении… То перевозбуждение, то полная апатия, то хочется плакать, то не усидишь на месте, и все...

0 0
13

Елена Ерохина
Проблема готовности ребенка к школьному обучению

Проблема готовности ребенка к школе всегда актуальна. Практически каждый родитель задает себе вопросы: «Не рано ли я отдаю свое чадо в первый класс? Как скоро малыш привыкнет к школе, учителю, одноклассникам?» Но самый главный вопрос: надо ли заранее готовить ребенка к школьному обучению, и в чем эта подготовка должна заключаться?

В работах отечественного психолога Л. А Венгер отмечалось, что «быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, которыми ребенок должен, по идее, овладеть в школе, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость. И здесь речь идет не только о внимании, памяти, мышлении и воображении.

Ребенок, поступающий в первый класс, должен демонстрировать определенный уровень познавательных...

0 0
14

Готовность ребенка к школе

Оглавление

Введение

Глава 1.Теоретические аспекты готовности ребенка к школе

.1 Понятие готовности

.2 Виды, механизмы готовности ребенка к школе

.3 Методы диагностики готовности к школе

Глава 2. Методика работы над подготовкой ребенка к школе

.1Требования государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада (ФГС) с сентября 2011 года

.2 Требования к первокласснику (какими качествами должен обладать первоклассник по (ФГС) с сентября 2011 года

.3 Сравнительный анализ требований государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада (ФГС) и требований к первокласснику (ФГС)

.4 Модель первоклассника нового поколения

Заключение

Библиографический список

Приложение

Введение

Актуальность исследования. К дошкольному образованию всегда предъявлялись повышенные требования. С одной стороны родители хотели видеть своего ребенка...

0 0
15

Практико – значимый проект на тему:

«Готовность ребёнка к школе»

Выполнила: Коняева Л.Е

учитель начальных классов

МБОУ Луховицкая средняя

общеобразовательная школа №1

2013 год

Содержание работы

Введение

Глава 1 Проблема готовности ребёнка к школьному обучению.

1.1. Психологическая готовность ребёнка к школе.

1.2. Общая психологическая характеристика детей, поступающих в школу.

Глава 2 Исследование готовности к школьному обучению.

2.1. Организация диагностического обследования на предмет готовности к школе.

2.2. Проведение обследования на предмет готовности к обучению.

Заключение

Список литературы и Интернет – источники

Приложение

Введение

В связи с введением ФГОС нового поколения в школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась её структура. Все...

0 0
16

Содержание

Введение .................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты школьной зрелости и готовности к школьному обучению..................................................................................6
1.1. Понятие и сущность готовности к школьному обучению...............6
1.2 Виды готовности детей к школьному обучению.............................10
1.3 Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению ...............................................................................................................23
Глава 2. Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей детских садов г. Иваново.................................................28
2.1 Методики исследования психологической готовности к школьному обучению.........................................................................................................28
2.2...

0 0
Яндекс.Метрика