Почему раньше учили пониманию, а теперь - знаниям?

1

Любое нововведение в школе не было просто заимствованием, а определялось текущими задачами

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов открывает конкурс «Учитель года – 2015». Фото с сайта Минобрнауки.рф

Почти половина россиян считает, что нынешний уровень преподавания в общеобразовательных школах проигрывает тому, что был во времена их учебы. Причем респонденты старше 60 лет соглашаются с этим утверждением в два раза чаще опрошенных молодых респондентов. Причина, почему они так думают, похоже, заключается в том, что уровень школьного образования падает год от года. Но вот только стоит ли в этом винить учителя?

О том, что учителя «недорабатывают», свидетельствуют результаты прошлогоднего опроса респондентов ВЦИОМа. Россиян в разных уголках страны опрашивали как раз накануне Дня учителя, который по традиции проводится в первое воскресенье октября. Кстати, о том, что приближается День учителя, знают, судя по тем же опросам ВЦИОМа, примерно 59%...

0 0
2

Для многих молодых и их родителей высшее образование является целью. Но в чем цель образования? Всегда ли мы понимаем, почему мы стремимся получить качественное либо престижное образование, и что на самом деле оно нам даст? Об этом мы беседуем с кризисным психологом Михаилом Хасьминским.

— В последнее время СМИ буквально пестрят сообщениями о подростковых суицидах, выдвигая всевозможные теории о причинах подобных поступков, попеременно обвиняя в этом то некорректное (по их мнению) поведение учителей, то родителей, недосмотревших за своим чадом, а то и вовсе Министерство образования. Насколько основательны претензии к нашей системе образования в данном контексте?

— Ко мне за помощью очень часто обращаются молодые люди, страдающие от депрессии, которая возникает на почве того, что человек не может получить образование. В нынешние времена это, к сожалению, не редкость, ведь не у всех, будем говорить откровенно, материальное положение позволяет получить диплом. Хотя,...

0 0
3

Хороший вопрос: как учить — знаниям или пониманию? Вся моя педагогическая практика на физтехе показывает, что учить надо пониманию. В нашем институте начали это физики, потом это распространилось по другим факультетам. У нас не было билетов, на экзамен можно было приходить с любыми пособиями и записями, конспектами, единственное, нельзя было советоваться с товарищем.


Человек обычно приходил с вопросом, который он сам приготовил и рассказывал, что он понимает в этом предмете. Было нелегко научить и студентов, и преподавателей, но это была наша цель. Потому что знания очень легко получить — из интернета, из разных источников, их слишком много, и они слишком подвижны, а понимание — это то, что остаётся.

Это Вам будет интересно:

Нейронаука и осознанность: как осчастливить свой мозг

12 загадочных циклов в жизни человека


Это хорошо выразил Вацлав Гавел, президент Чехии, диссидент: «Чем больше я знаю, тем меньше я понимаю». Он очень...

0 0
4

Ролик посмотрела. 15 минут на игру? Как они такой бред высчитали? Я научилась читать в 3,5 года, никто меня специально не учил. С 4х лет читала совершенно осмысленно, не послогам, с выражением довольно большие книги. В детский сад почти не ходила (меня хватило на пару месяцев). В школу пошла до семи лет. Никакого кома проблем с учебой и общением не было. Большая часть одноклассников, которых ничему до школы не учили, до 6 класса читала по слогам, вот у них как раз были проблемы. Конечно, если требовать, заставлять, ждать успехов и расстраиваться в случае их отсутствия, то ничего хорошего не получится. А если ребёнок сам стремиться к знаниям, это стремление надо поддерживать. Дочка сама просит рассказать про буквы, сама захотела ходить на занятия по чтению в библиотеку, считает все подряд, сама просит разные прописи и задаёт в день миллион вопросов обо всем на свете. При этом на игру у неё всяко больше 15 минут, играет с утра до вечера, сама придумывает сюжеты для...

0 0
5
Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права...

0 0
6

Ваша жизнь успешна на столько,на сколько Вы обладаете знаниями.

Раньше учили:
Как ходить в тайге и не заблудиться, переходить через болота.
Как отличать съедобные ягоды от ядовитых.
Как собирать яйца диких птиц, мед из дупла.
Как ставить силки на перепелов, ставить петли на зайца, ловить куропаток под настом (такая корочка на снегу).Как глушить рыбу под тонким льдом.

Как правильно разводить костер и печьв золептиц — обмазав глиной, не снимая перьев.
Как сохранять еду летом, чтобы не испортилась.

Чем нужно лечиться при желудочных заболеваниях — частых и очень опасных для жизни в то время, особенно среди детей. Какие травы, листья, ягоды…

Все леса, поля, речки, косогоры в округе были наши. Все умели плавать, нырять, влазить на самые высокие деревья, куда и кошка боится залезть.Умели слушать и верить опыту и мудрости.

Ценили качества, которые помогали человеку общаться с друзьямии...

0 0
7

Если Вы хотите выучить английский язык, но не для поступления в Оксфорд, а для общения с носителями языка или просто для знакомства на отдыхе за границей, то настоятельно рекомендую посмотреть уроки, которые дает Дмитрий Петров.

Я как то наткнулась на его видео и не могу оторваться, пока конечно не все 16 уроков прошла, но уже считаю, что значительно повысила свой уровень английского. Его методика очень проста и я с ней согласна, она мне подходит. К тому же изучение языка теперь не из-под палки и не потому что это надо в школе, а надо для меня, для облегчения моей жизни, соответственно я сама пытаюсь впитывать информацию как губка, конспектирую его лекции, повторяю, тренируюсь, довожу до автоматизма, как любит повторять сам автор.

В роли учеников выступают довольно взрослые люди, они то и пытаются выучить английский, а я так - присоединилась к ним! Подумайте, почему Вы до сих пор не говорите на английском? Мне лично он и не нужен был, поэтому было лень разбираться во...

0 0
8
Несколько лет назад я разбирал старые вещи и нашел одну из книжек ,по которой мой дед ,а до него –его старший брат, учили в гимназии иностранные языки –латынь и древнегреческий .

Теперь эта книжка лежит у меня в столе и используется в качестве своеобразного мотиватора для дальнейшей учебы . Дело в том , что эта книжка содержит произведение древнегреческого историка , философа , политического деятеля и полководца Ксенофонта (430 – 356 гг до н э) «ЭЛЛЕНИКА» (в оригинале ,на древнегреческом языке) , а также предисловие к ней на латыни под названием LIBRORUM ARGUMENTA.Кроме того ,там есть выходные данные этой книги – на немецком языке ,т к она выпущена в Лейпциге в 1904 году. Единственная надпись на русском языке в этой книге сделана карандашом –это фамилия и имя моего двоюродного деда ,который первым учился по этой книге. Я могу примерно понять ,что написано в выходных данных этой книги на немецком , со скрипом улавливаю общий смысл предисловия LIBRORUM ARGUMENTA,но совершенно не могу...

0 0
9
Почему математика, а не арифметика?

Для того чтобы понять, чем отличается курс арифметики от математики, показать разницу между тем, как учили арифметике раньше и как изучают математику сейчас, вспомним свои школьные годы.

Учительница спрашивала: сколько будет 1 + 2 ? Весь класс хором отвечал: три! А сколько будет 2 + 2? Четыре!
И так до тех пор происходило обучение, пока действие сложения не закреплялось всеми учениками. Затем переходили к вычитанию. После этого учились умножать, а затем делить. Это был метод, при котором больше времени отводилось на запоминание результата каждого отдельного действия сложения, чем на развитие мышления младших школьников.

Целостность знания разбивалась на отдельные части — сложение, вычитание, деление, умножение, и каждая часть усваивалась отдельно. В первом классе элементы знания подавались как отдельные единицы, а во втором классе и в третьем эти умения и навыки соединялись в целостное знание.
Только после того, как...

0 0
10

Не сложно заметить, что в последние годы главным иностранным языком, который требуется в большинстве случаев, является английский – работа и бизнес, университет, путешествия, фильмы и т.д. Более того, на данный момент английский язык на втором месте по популярности после китайского (хотя это не удивительно, учитывая население Китая).
Зачем учить английский язык? Мы подобрали для вас 10 наиболее популярных причин, почему люди учат английский:

1. Повышение стоимости труда.
Стоит ли напоминать о том, что практически каждая вторая-третья вакансия одним из требований содержит знание английского на определенном уровне? Те вакансии, которые такого требования не имеют, в большинстве случаев предусматривают более низкую предлагаемую заработную плату. Более того, именно из-за незнания английского около 30% украинцев не получают интересную для них должность. Учесть стоит и то, что указание в резюме знания английского языка на уровне средний и выше станет...

0 0
11
В моей юности учителя были намного более знающими, чем нынешние. Образование было более фундаментальным. И все равно я считаю, что очень много времени пропало зря. Жалко детство, в котором много ненужной информации.
Я узнаю у людей про их оценку по истории. Отвечают: «Пятерка». Тогда я спрашиваю: «Что такое огораживания?». Вспоминает только учитель истории. Я не совсем понимаю, зачем у меня был урок про «огораживания». Зачем все это было нужно, когда никто никогда не помнит ни про какие огораживания?
Вот в самолетах каждый раз стюардесса рассказывает про технику безопасности. Конечно, никто ничего не запоминает. Нет таких историй, в которых человек все надел, поплыл и потом заявил: «Самолет упал, все погибли, а я спасся, потому что внимательно выслушал стюардессу». Мне наша школа напоминает эту стюардессу, которая всегда обязана все рассказывать.
Современная школа — это школа прошлых веков; школа, которая абсолютно неправомерна. Раньше все было понятно —...
0 0
12

Коучи и психологи часто говорят о том, что как только человеку удается справиться со своими внутренними проблемами, он становится успешным, богатым и счастливым. Однако это не совсем так. Коуч Кристин Хасслер рассказывает о том, какие изменения происходят во внутреннем мире человека и как это отражается на его жизни.

Клиенты часто жалуются на то, что работают над собой, но ощущают только внутренние изменения, а жизнь вокруг не меняется. Личностный рост и физическое совершенствование остаются незаметными для окружающих.

Возможно, вы смогли избавиться от ограничивающих убеждений, справиться с эмоциональными проблемами и исправить поведенческие установки. Теперь ждете начала трансформации всей вашей жизни. Кажется, что не сегодня-завтра на вас прольется денежный дождь, начнутся счастливые отношения, работа мечты найдется без усилий, даже не придется отправлять резюме и ходить на собеседования. Ждете неделю, год, но ничего не происходит.

Если ожидания...

0 0
Яндекс.Метрика