Нуждается ли современный русский язык в реформе?

1

Реформы русского языка

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. Причины и основные направления реформирования русского языка

§1.1 Реформы русского языка в XVII-XVIII вв.

§1.2 Реформа 1917-1918 гг. и последующие изменения в русском языке в XX в

Выводы по главе I

Глава II. Анализ реформ русского языка и основные тенденции его развития

§2.1. Анализ и ключевые моменты основных реформ русского языка, оказавших влияние на современную речь и орфографию

§2.2. Определение перспективы развития русского разговорного языка на основе анализа проведённых реформ

Выводы по главе II

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Первая половина XVII века ознаменована началом становления русского литературного языка. Постепенно он входит во все сферы общения, во многом под влиянием политической обстановки в государстве. Так, усиление зарубежных контактов под предводительством Петра I, демократизация государственной...

0 0
2

Реформы русского языка

Подробности Категория: О языке Опубликовано 03.02.2016 18:24 Просмотров: 1394

Реформой любого языка, в том числе и русского, являются официальные изменения, произведенные в языке и закрепленные в специальных документах.

О том, что заставляет язык изменяться и закреплять эти изменения документально, мы говорили в статье «Что заставляет язык изменяться?». В этой же статье мы рассказали о первой реформе русского языка – реформе Петра I. Это была реформа кириллического алфавита: Пётр I собственноручно изменил и утвердил новую азбуку и шрифт, якобы для упрощения русского языка. Он убрал 5 букв и изменил начертание еще нескольких. Начертания букв были округлены и упрощены, а реформированный шрифт получил название гражданского шрифта. В нём впервые устанавливаются прописные (большие) и строчные (малые) буквы.

Реформы Михаила Ломоносова

Следующие реформы русского литературного языка и...

0 0
3

Законодательный процесс в Армении нуждается в реформах, он должен быть гибким и широко представительным, говорится в докладе на тему «Оценка законодательного процесса в республике Армения», представленном Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ и офисом Омбудсмена.

«Для принятия эффективных законов необходимо, чтобы процесс их разработки был прозрачным и инклюзивным, а по уже принятым законам должны быть проведены серьезные политические обсуждения», - отметила руководитель отдела департамента демократизации БДИПЧ Натали Тегвегер.

В свою очередь, министр юстиции Армении Ованнес Манукян отметил, что на основании представленного доклада будет разработана соответствующая «дорожная карта», руководствуясь которой будут осуществляться законодательные реформы в Армении.

Он придал важность профессиональным и экспертным подходам в процессе принятия законов

«По большому счету я согласен с оценками, содержащимися в докладе, в частности, с...

0 0
4

Реформы русского языка — это официальные изменения, произведенные в языке и закрепленные в специальных документах.

В русском языке было проведено три реформы:

Содержание реформ

Изменения в языке при Петре I

29 января (8 февраля) 1710 г. в России завершилась петровская реформа кириллического алфавита, где Пётр I собственноручно изменил и утвердил новую азбуку и шрифт, якобы для упрощения русского языка, убрав пять букв и изменил начертание еще нескольких. Суть петровской реформы заключалась в упрощении состава русского алфавита за счёт исключения из него таких избыточных букв, как «пси», «кси», «омега», «ижица» и другие. Также начертания букв были округлены и упрощены, реформированный шрифт получил название гражданского шрифта. В нём впервые устанавливаются прописные (большие) и строчные (малые) буквы.

Реформа Михаила Ломоносова

Следующие реформы русского литературного языка и системы стихосложения XVIII века были сделаны...

0 0
5
link href="../../rat.css" rel="stylesheet" type="text/css"> Нужна ли реформа современного русского языка?

ТАРАСОВ Пётр Алексеевич родился в конце ноября 1957 г., в Ленинграде, в городе, которого нынче нет.
Учился в обычной школе с английским уклоном. Поступил в ЛГУ им. А.А. Жданова, на физический факультет. После окончания работал в этом же Университете. Позже занялся строительством.
В последние годы занимается историей Европы конца XVIII – начала XIX веков. В круг основных интересов входит художественная литература первой четверти XIX века.

Известно, что русский язык труден. Часть сложностей в его изучении и употреблении порождается расхождением между написанием и произношением. Несколько лет тому назад было предложено реформировать русский язык. Одним из основных доводов в пользу реформы было то, что многие слова в нашем языке пишутся не так, как выговариваются, и поэтому он труден для освоения. Другим доводом было то, что живой язык меняется со...

0 0
6

> Язык - это не уголовный кодекс. Это даже не наука, и
> бритва Оккама здесь неприменима. Те самые исключения и
> несообразности, против которых воюют "рационализаторы",
> во многом составляют богатство языка и его историю.

Мне кажется, что здесь происходит смешение понятия "язык" и способа его кодификации. Орфография сама по себе не составляет "богатство языка и его историю". Она лишь служит свидетелем того, как развивался язык на разных этапах. Яти свидетельствовали, что в нынешний звук [э] раньше произносился двумя способами (это можно было заметить ещё при Ломоносове, хотя уже с большим трудом), еры - что некогда в языке были редуцированные, которые выпали, наверное, задолго до Ивана Калиты. "И десятиричное", вместе с ижицей и фитой, наоборот, никогда не звучала особо, но эти буквы были историческими свидетелями того, как создавалась кириллица и как её впоследствии реформировали.

Можно сейчас ратовать за возврат к дореволюционной орфографии, что,...

0 0
7

Международная

Научно-исследовательская

конференция

старшеклассников и студентов

«Образование. Наука. Профессия»

Секция: Лингвистика

«Нуждается ли в защите русский язык?»

Авторы работы: Нарушева Полина и Рюмшина Виктория

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия «Гармония городского округа отрадный Самарской области «Образовательный центр»

Научный руководитель:

учитель русского языка и литературы Божко Елена Васильевна

г. Отрадный

2010г.

Содержание

I. Введение……………………………………………………

Нуждается ли в защите русский язык? Русский язык XXI века

а) Русский язык в современном обществе………….

б) Новые нормы русского языка…………………….

Что угрожает русскому языку?

а). Использование сленгов, ненормативной лексики и арго………………………………………………….

б). СМИ, телевидение и Интернет……………………

Как сохранить русский язык? ……………………….

III. ...

0 0
8

«Советская школа давала факты; качество образования гарантировали контрольные работы. Шведы же боятся нагрузить учеников; считается, что интеллект – это что-то такое, чуть ли не расистское»

О своей научной карьере, а также о проблемах шведского школьного образования порталу Intellika.info рассказывает уроженка СССР, а ныне – PhD и постдок университета Лунда Элеонора Нарвселиус.

- Расскажите, как вы оказались в Швеции?

- Я начинала свою научную карьеру в качестве младшего научного сотрудника Института этнологии Украинской академии наук во Львове. Моя диссертация была посвящена фольклористике, но после защиты я решила заняться городской молодежной субкультурой. Было это в середине 90-х годов. Примерно в то же время к нам в институт приехал Эрик Ульсон из Стокгольмского университета. Ульсон собирался изучать русскую диаспору Львова. Поскольку в соответствии со шведскими стереотипами мигранты живут в гетто, первым делом он спросил, где у нас есть такие кварталы....

0 0
9

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №11 г.Твери

Реферат

по русскому языку

«Реформы русской орфографии»

Выполнила:

ученица 8 класса

Конюхова Лала

Научный руководитель:

Коптилова

Анжелика Владимировна

Тверь, 2011

Содержание:

1.Введение………………………………………………………………….стр.1

2.Глава 1.Из истории реформ русской орфографии………………..стр.3

3.Глава 2.Проект реформы русской орфографии 2000года. Основные положения…………………………………………………………………стр.8

4.Глава 3.Полемика вокруг проекта реформы 2000года……………стр.15

5. Заключение……………………………………………………………стр.18

6. Список литературы…………………………………………………..стр.20.

Введение

В последнее десятилетие в числе излюбленных тем общественного обсуждения оказалась предстоящая "орфографическая реформа". Порой даже пишут и говорят, путая язык и...

0 0
10

Как много шума от т.н. реформы языка Австрийской Империей на западной Украине, что даже стало интересно в чём она заключалась. А заключалась она в сближении письменного языка с устным; по-моему это только прогрессивный шаг и это, как минимум, не дело всяких там российских братств и общин.

Все "аргументы" наших русскоблочных писак всегда сводятся к изоляции факта или события от окружающей среды и предшествующих событий, и рассмотрение их в узком местном и временном диапазоне, чтобы ни у кого вдруг не возникло желание связать события 18-го или 19-го века с событиями 16-м или 20-м веками и провести между ними связующую логическую цепочку. То же самое мы видим и в вопросе ТОЙ реформы языка Австрией и в отношении к фонетическому письму вцелом (т.е. как говорю - так и пишу), ставшего корнем реформы. Оригинал статьи посвящён не только этой теме, но остановлюсь я подробнее именно на ней. И ещё одно: не будем путать русский язык с общим языком Руси. Это разные языки. Пусть корень в...

0 0
11

Каждый человек принадлежит к определенной национальности, каждый думает, мыслит и говорит на своём родном языке. Поэтому не случайно то, что проблема современного состояния русского языка волнует многих. Я не исключение. Мой родной и горячо любимый язык- русский. Это один из самых красивых, могучих и сложных языков мира. У нашего языка богатая история. Современный русский литературный язык - плод длительного исторического развития русского народа. Раньше я воспринимала владение русским языком как простую, неотъемлемую часть своей жизни, не задумывалась о его необыкновенной красоте, выразительности и ценности не только для россиян, но и для граждан других стран, говорящих и пишущих по-русски. Взрослея, я стала чаще задумываться о состоянии языка. Оказывается, не всё так просто и безоблачно. Проблем много. Среди актуальных я хочу выделить, во-первых, засорение языка иноязычной лексикой. Чувствуется сильное влияние Запада. Многие уже настолько привыкли к иностранным словам, что не...

0 0
12

Ликвидировать безграмотность следует лишь для того, чтобы каждый крестьянин, каждый рабочий мог самостоятельно, без чужой помощи читать наши декреты, приказы, воззвания. Цель — вполне практическая. Только и всего.

В. И. Ленин

Ленин с напутствием к солдатам, отправляющимся на Польский фронт. 1920 год

Почему, когда дело касается преобразований и реформ в области русского языка, никто не задумывается над тем, что язык — это бесценное достояние народа. Это наш коллективный мозг, наш инструмент мышления и познания мира. Не бывает мыслей без языка! Ведь язык первичен, а поведение и мысли человека — вторичны. Вспомните Эллочку-людоедку из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев», словарный запас которой состоял из трёх десятков слов. И она вполне легко и свободно обходилась этими тридцатью. А теперь представьте всё «богатство» её внутреннего мира. Ну что, получилось? Вот и выходит, что чем примитивнее язык человека, тем примитивнее мышление и поведение этого...

0 0
13
Версия для печати

Правда о языке, которого… нет.

"Почему все славяне, в том числе, чехи, словаки, поляки, беларусы и украинцы, понимают разнообразные диалекты славянских языков без переводчиков, и только одни так называемые русские их не понимают – им кажутся непонятными даже так называемые «восточно-славянские» языки Беларуси и Украины".

Предисловие

В Средние века литвины-беларусы, русины-украинцы и др, народы восточной части Европы, не знали матов (как и все славяне вообще). Матерные выражения употребляли только финно-угры (или, возможно, одни угры) Волго-Камья, а также выходцы оттуда — венгры. Предположительно, еще и болгары, которые раньше жили в том же регионе, ниже Казани: ученые пока спорят, являлись предки болгар тюрками или уграми.

Как считают исследователи вопроса, маты сформировались в финно-угорской (либо в чисто угорской) среде еще в период первобытного общества. Они служили вовсе не оскорблением, а выражением...

0 0
Яндекс.Метрика