01.12.2008
Подбор персонала

Очевидное, как известно, редко бывает истинным.
Как сделать правильный и перспективный выбор сотрудника?
Интуиция или методика, чему вы отдаете свое предпочтение?

Подбор персонала - это процесс, который позволяет обеспечить предприятие наиболее эффективным с точки зрения организации бизнеса человеческим ресурсом. Формирование такого кадрового резерва предприятия, который позволит предприятию быть успешным не только сегодня, но и определять направление развития целой отрасли, то есть быть потенциально «обреченными на успех» и завтра - вот что значит качественный кадровый подбор сегодня

Что такое Кадры - это не только один из многочисленных ресурсов, которым обладает предприятие это основа любого социального образования в нашем мире. Другими словами: Кадры решают все!

- хрестоматийность этого лозунга вряд ли стоит еще раз кому-то доказывать. И вместе с тем, не всегда еще, к сожалению, поведение руководителей в этом направлении носит адекватный характер. Вполне обоснованное желание использовать каждый ресурс с максимальной эффективностью, зачастую превращается в погоню за «лжеэкономичностью», когда меньше всего внимания уделяется тому, что как раз, требует наибольшего внимания - человеческому ресурсу. Перефразируя фразу из известного кинофильма, о том, что ошибки учителей не так заметны, как ошибки врачей, но обходятся людям, конечном счете, не менее дорого, можно сказать, что ошибки в с персоналом наименее заметны, но обходятся наиболее дорого. Поэтому необходимо «отслеживать» персонал на всех этапах: от подбора и адаптации до мотивации и увольнения. Основная цель такого «внимания» - создание условий для максимальной отдачи каждого отдельного человека и эффекта синергии в рамках целого предприятия.

В большинстве случаев, сегодня, даже опытные рекрутеры отдают предпочтение так называемому «интуитивному подбору». Ни в коем случае не умаляя значение тонких способов подбора, таких как интуиция, например, скажем, что зачастую, в условиях современного бизнеса услышать этот голос интуиции не представляется возможным. А то, что мы принимаем за интуицию, очень искажено в результате различных социальных механизмов, которые, увы, но воздействуют на человека. Под «социальными механизмами» можно подразумевать почти все: от рекламы и официальной статистики до стереотипов мышления, заложенных еще в детстве. Учитывая все сказанное, сделаем вывод, что профессиональный рекрутер, сегодня должен обладать целым арсеналом специальных методик (апробированных и социологией и психологией), позволяющим сделать наиболее точный выбор. Формализированные методы (тестирование, специальные методики проведения интервью) позволяет получить «потрет» соискателя, который минимально зависит от субъективных предпочтений и исканий и самого соискателя и рекрутера. Естественно, что для достижения наилучших результатов в любом деле, а тем более в сфере управления человеческим ресурсом важно не только знание как можно большего количества техник, но и умение применять их адекватно ситуации.



document.write('H&S Center, центр развития персонала');

Компания: 
H&S Center, центр развития персонала