03.12.2008
Когда Гусыня перестаёт нести золотые яйца или Немного о мотивации и демотивации персонала

Доверие – это очень хрупкий цветок. Он долго распускается и его легко сломать.
Манфред Кедеври

Наверняка многим известна притча о крестьянине и гусыне, несущей золотые яйца. В ней идёт речь о человеке, регулярно получающем от своей гусыни...

Наверняка многим известна притча о крестьянине и гусыне, несущей золотые яйца. В ней идёт речь о человеке, регулярно получающем от своей гусыни по одному золотому яйцу.

Со временем его аппетиты возросли, и он решил получить все яйца сразу, для чего решил зарезать гусыню. Естественно, ничего хорошего из этого не вышло, и жадный крестьянин остался ни с чем. Грустная, но весьма поучительная история.
Практически все мы, развивая и взращивая бизнес, хотим кроме финансовой прибыли получать ещё и психологическую прибыль. Другими словами, делать своё дело хорошо и с удовольствием. Естественно, того же требуем или ожидаем (иногда безосновательно) и от наёмного персонала. Хочу поделиться с Вами собственным опытом и знаниями о возможных трудностях в русле мотивации и демотивации персонала, о причинах их возникновения и вариантах преодоления этих трудностей.
Для начала разберёмся с понятиями «мотивация» и «стимулирование». На первый взгляд, это одно и то же. Тем не менее, даже происхождение этих понятий кардинально разные. Слово «стимул» в дословном переводе обозначает «палка погонщика скота». Понятие же «мотивация» происходит от слова «мотив», то есть то, что изнутри пробуждает желание делать то, что он делает. На схеме Вы можете рассмотреть стандартные варианты мотивов многих людей, согласно уже ставшей классикой психологии, теории мотивации А. Маслоу.
Понимая мотивы поведения людей, которых Вы берёте на , их желания, потребности, ожидания и мечты, вполне возможно разработать и применять систему мотивации и стимулирования персонала. Возможно, Вы возразите: «не много ли чести, деньги не малые платим, ещё и мечты…». Решать Вам. Тем не менее, как сказал Г. Форд, когда мы принимаем человека на , то берём не только «умную голову» или «золотые руки», но ещё и человека с его характером, привычками и судьбой…
С моментами мотивации, можно сказать, разобрались. Что же такое демотивация? Это те факторы, которые противодействуют мотивации и в итоге убивают её. Причем происходит это часто намного быстрее, чем выращивалась мотивация. Как говорится, ломать – не строить. Ниже приведены основные факторы демотивации в нашем сегодняшнем обществе.
1. Неконструктивная критика, отсутствие признания
2. Некомпетентный руководитель
3. Отсутствие доступа к необходимой информации
4. Перегруженность/недогруженность
5. Неудачи в
6. Неясность функций/целей
7. Значимые различия в системе ценностей сотрудника и команды/организации
8. Неоправданные ожидания
Уверена, если конкретизировать, то этот список можно продолжать и далее. На сегодняшний день существует масса методов диагностики лояльности персонала к компании и изучения мотивационных/демотивационных факторов. Но для начала, могу порекомендовать, если конечно Вы чувствуете потребность в этом, просто установить открытые доверительные отношения с лидерами настроений среди Ваших сотрудников, чтобы понимать, что вообще на самом деле происходит. Основываясь на этой информации, Вы сможете начать делать действительно эффективные шаги в направлении мотивации персонала.
Самое важное, что хочу отметить и на что обратить Ваше внимание – это вывод по данному вопросу. Будет или не будет Ваша Гусыня нести золотые яйца, зависит, в первую очередь, от Вас самих. Вернее от того, как Вы о ней заботитесь. Ведь всё начинается с собственника и с руководителя. И существует некая неописанная нигде закономерность: как руководство относится к персоналу, так персонал относится к клиентам; как персонал относится к клиентам, так клиенты относятся к бизнесу. Эффективность и мотивированность персонала, как и судьба Вашего бизнеса в целом в Ваших руках.

document.write('Петровская Оксана');



document.write('Петровская Оксана');

Компания: 
Петровская Оксана