18.11.2008
Бизнес-тренер – доктор, лечащий повреждения на теле компании

Сегодня 90–95% украинского рынка тренингов занимает сегмент бизнес-тренингов. Это направление не просто широко представлено, а успело пустить корни и даже войти в привычку.

Бизнес-тренинг — это в первую очередь бизнес. В мире наработано и используется немало технологий, одни из них более апробированы (некоторые на Западе), другие —менее, одни являются патентными продуктами (как, например, большинство разрабатываемых в различных западных институтах технологий проектного менеджмента), а другие патентной защиты не имеют. Там описаны все бизнес-процессы, рассказано, как ими руководить, как структурировать. Можно воспользоваться такой франшизой, выучить ее и прочитывать , что, согласитесь, очень напоминает академическую форму обучения.

Бизнес-тренера, как правило, мало интересует дальнейшая судьба организации. Большинство бизнес-тренинговых центров воспринимают тренинговую задачу как сиюминутную и стремятся представить ее таковой, которую можно решить прямо в ходе .

В начале социально-психологического неискушенному участнику невдомек — почему тренер весь первый день напролет не предоставляет никакой информации, бьет баклуши да все сам выспрашивает, заставляет думать, что-то вспоминать; где привычный формат: мы пришли отдохнуть, а тут требуют каких-то усилий. Такое отношение на рынке — норма: все новое непривычно.

По сути дела, всякий раз призывая тренера, компания обращается к доктору. Есть определенные жалобы, конкретная проблема — предлагается средство для ее устранения: . Но лекарство должно, во-первых, действовать целенаправленно (достигая заданного эффекта), во-вторых, — не навредить (что особенно вероятно, если применять средство не по назначению), и это — главная заповедь. Кроме этого, должен быть эффективнее плацебо.

Для этого в начале необходима диагностика: тщательный сбор анамнеза (кристаллизация проблем), получение соответствующей дополнительной информации о заказчике (при необходимости и возможности), чтобы не просто очертить круг проблем, но интегрироваться в них, докопаться до их причин, — когда выявлены причины, куда проще бороться с последствиями. Безусловно, тренер должен подходить ответственно к целям и задачам компании, ее ожиданиям от и брать на себя за это ответственность — в том числе и за то, чтобы не навредить организации. Иначе реально ощутимой пользы не принесет.

Тренинг — инструмент обоюдоострый. Бизнес-тренинг, будучи определенным сводом методик и преследуя поставленную узко-прагматическую задачу в определенной сфере деятельности, хоть и не нацелен на с личностью. А социально-психологический , напротив, целенаправленно именно с личностью. Областью его изучения является межперсональное взаимодействие: там, где имеется две или более персон, начинается взаимодействие между ними, направленное на получение совокупного продукта.



document.write('TRN.com.ua');

Компания: 
TRN.com.ua