Какие районы России являются лидерами в развитии науки и образования?

1

Research & Development

Топ-5: Южная Корея, Израиль, Финляндия, Швеция, Япония.

В данной категории первое место заняла Южная Корея — это доказывает, что любая страна может развивать экономику за счет взаимодействия правительства и частного предпринимательства, считает Bloomberg. В 1957 после Корейской войны ВВП страны на душу населения был такой же, как и у западноафриканского государства Гана. Интенсивные технологические исследования, проводимые корейскими компаниями во главе с Samsung, модернизировали экономику Южной Кореи.

Производство

Топ-5: Швейцария, Ирландия, Сингапур, Германия, Австрия.

Чтобы быть лидером в инновациях, надо быть первым и в производстве. Но не все производство одинаково инновационное — нельзя сравнить, например, изготовление чипсов и компьютерных микросхем, пишет Bloomberg. Поэтому исследователи считали стоимость, полученную от продаж фармацевтических препаратов, автомобилей и компьютерных...

0 0
2
Названы имена Всероссийских лидеров в образовании — 2008

Названы имена Всероссийских лидеров в образовании — 2008

Абсолютные победители конкурса:

Номинация «Лидеры дополнительного образования»
Говорушина Татьяна Константиновна, директор Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества Московского района Санкт-Петербурга

Номинация «Лидеры дошкольного образования»
Чебыкина Нина Анатольевна, заведующая Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Центр развития ребенка — детский сад № 10 г. Батайска Ростовской области

Номинация «Лидеры муниципальных органов управления образованием»
Гаджиева Людмила Анатольевна, начальник Департамента образования администрации города Перми

Номинация «Лидеры начального профессионального образования»
Куприянов Анатолий Александрович, директор Государственного образовательного учреждения начального...

0 0
3

Российская наука и инновации

В России уровни, тенденции и структура финансирования науки и новых технологий не соответствуют ни текущим потребностям, ни стратегической задаче преодоления отставания от лидеров мировой экономики. Российская наука сохраняет свои позиции по некоторым результатам научной деятельности, по вкладу в мировую научную продукцию, но отставание в реализации результатов, в уровнях технологического развития, в эффективности государственной научной и инновационной политики не только от развитых стран, но и от развивающихся увеличивается.

Главные проблемы государственной научной и инновационной политики РФ — непоследовательность, неспособность сформулировать и реализовать научные и инновационные приоритеты. Снижение объемов государственного финансирования науки до уровня малых стран Западной Европы не привело к повышению эффективности государственных расходов, к прогрессивным сдвигам в структуре приоритетов. Резерв оптимизации использования...

0 0
4

В современном мире с его тесными глобальными связями не вызывает сомнений значение образования: эффективность учебных заведений вносит существенный вклад в процветание государств наряду с другими факторами социально-экономического развития.

Для оценки и сравнения качества систем образования специалистами разработан ряд метрик, среди которых наиболее известные: PISA, TIMSS и PIRLS. Группа Пирсон с 2012 года публикует свой индекс, рассчитанный по данным метрикам, а также по ряду других параметров, таких как уровень грамотности и количество выпускников по различным странам. Кроме общего индекса, рассчитываются две его составляющие: навыки мышления и успехи в обучении.

Отметим сразу, что данные по Украине в этом рейтинге отсутствуют. Основная причина в том, что за все годы независимости чиновники у власти не удосужились оформить и подать ни одной заявки на международное тестирование. Очевидно, что, несмотря на ярую патриотическую риторику, развитие национальной...

0 0
5

Первое послевоенное десятилетие вошло в историю нашей страны как апогей сталинизма, "достойно" увенчавший тридцатилетний период тоталитарного режима в СССР. Важнейшей задачей, стояв-„ шей перед государством, победившим в самой тяжелой '

и кровопролитной из всех войн в мировой истории, было восстановление народного хозяйства, всех его отраслей, включая науку и культуру, которые понесли в военную пору огромные потери.

В 1945-1953 гг. развитие отечественной науки в первую очередь было направлено на обеспечение лидерства СССР в оборонных отраслях, а культуры - на изоляцию от Запада. В то же время происходило ужесточение борьбы с любыми, даже самыми малейшими, отклонениями от задач социалистического строительства.
В народном образовании главной задачей стало введение обязательного семилетнего обучения в школах, а для молодежи, не сумевшей получить образование в военную пору, создание системы вечернего обучения. Поставленная цель была достигнута к 1950 г. Значительно...

0 0
6

Зададимся вопросом: что представляют собой современные образование и наука в контексте формирования личности человека, его постоянного развития и понимания окружающего мира?

Наука является формой человеческой деятельности, которая направлена на структурированное познание и преображение действительности. Наука представляет собой и систему знаний о мире и практическую деятельность, основанную на ней. А предметом современной науки можно назвать и мир, и формы и виды движения материи, и их восприятие в сознании человека. Таким образом, человек сам по себе является предметом изучения науки.

Образованием принято считать специфическую деятельность человека, которая направлена на приобретение систематизированных взглядов, умений и представлений в конкретной области.

В современном мире процесс образования происходит не только при помощи специальных социальных институтов, но также и посредством самообразования, т.е. приобретения умений и знаний в определенной сфере...

0 0
7

Для того, чтобы определить страны, достигшие в своем научно-индустриальном развитии наиболее высоких ступеней, их оценивали по нижеприведенным параметрам.

Параметры: 1) общая характеристика экономики в стране,2) общее социально-экономическое положение общества,3) положение в стране с доступностью медицинской помощи,4) положение в стране с наукой и образованием,5) владение самыми передовыми технологиями, имеющимися сегодня в распоряжении человечества.

Данные для сравнения взяты с сайта "РБК Рейтинг" и раздела статистических данных "Энциклопедии К&М"
1 место по уровню развития
Россия

Краткая характеристика страны:
По численности Россия находится в конце первой десятки самых населенных стран в мире при населении в 140 млн. человек, что примерно равно численности таких стран как Бангладеш и Нигерия.

По уровню ВВП в его абсолютном исчислении Россия находится на 6 месте, уступая США, Китаю, ЕЭС, Японии и Индии. Экономика развивается высокими...

0 0
8

Немного истории. В отличие, например, от Европы или России, где наука и высшее образование( в классическом их понимании) зародились существенно ранее, в Молдове начало их развития можно отнести только к периоду после Второй мировой войны. Именно создание Кишиневского государственного университета, медицинского и педагогического институтов, Молдавского филиала Академии наук СССР, а затем и Академии наук, сети отраслевых научно-исследовательских институтов послужили той основой, которая обеспечила развитие сферы экономики, культуры и здравоохранения Молдовы в советский (и что не следует забывать, в постсоветский) период. При всем уважении к аграрному филиалу Ясского университета в Кишиневе и Тираспольскому пединституту, существовавших еще в 30-е годы, их влияние на последующие развитие экономики, науки и образования в Республике несравнимо с тем, что было заложено и реализовано в послевоенные годы. В ряду “преступлений коммунистического режима” в Молдове неплохо было бы...

0 0
9

Машиностроение — главная отрасль мировой промышленности. Развитие машиностроения во многом определяет в целом уровень развития той или иной страны. В этой отрасли наиболее заметен разрыв между развитыми и развивающимися странами.

Общие особенности машиностроения:

Машиностроение занимает первое место среди отраслей промышленности по стоимости продукции. На него приходится около 35% стоимости мировой промышленной продукции. Среди отраслей промышленности машиностроение — наиболее трудоемкое производство. Оно занимает первое место по числу занятых (80 млн. чел.). Особенно высокой трудоемкостью отличаются приборостроение, электротехническая и аэрокосмическая промышленность, атомное машиностроение и другие отрасли, выпускающие сложную технику. В связи с этим одним из главных условий размещения машиностроения является обеспечение его квалифицированной рабочей силой, наличие определенного уровня производственной культуры, центров научных исследований и разработок. Близость к...
0 0
10

АВ 2000г. Выпуск 27 О некоторых современных проблемах науки и образования в России


Современные проблемы науки и образования в России

В последнее десятилетие многие завоевания отечественной науки и образования оказались утраченными, поэтому законодательная деятельность Государственной Думы призвана способствовать изменению направленности государственной политики в области науки, укрепления в общественном сознании представления о науке как определяющем факторе развития современного российского общества.
Концепция стратегии экономического развития должна базироваться на активизации конкурентных преимуществ, к которым можно отнести природные ресурсы, обширную территорию, большой внутренний рынок, уровень образования населения, дешевую и достаточно квалифицированную рабочую силу, научно-промышленный потенциал, наличие конкурентоспособных технологий (особенно в оборонно-промышленном комплексе), свободные производственные площади (чрезмерно...

0 0
11
2.1. Конспекты лекций по дисциплине

«Современные проблемы науки и образования»

Лекция 1.

Современное общество и современное образование

1.Наука на различных этапах развития общества и влияние типа общества на состояние, развитие и перспективы науки. Изменение роли науки, ее назначения, функций, методологии.

Большой вклад в изучение истории науки внес академик В.И. Вернадский. Определяя феномен науки, он писал: "Наука есть создание жизни. Из окружающей жизни научная мысль берет приводимый ею в форму научной истины материал. Она - гуща жизни - его творит прежде всего… Наука есть проявление действия в человеческом обществе совокупности человеческой мысли. Научная мысль, научное творчество, научное знание идут в гуще жизни, с которой они неразрывно связаны, и самим существованием они возбуждают в среде жизни активные проявления, которые сами по себе являются не только распространителями научного знания, но и создают его бесчисленные формы выявления,...

0 0
Яндекс.Метрика