Какие дисциплины совмещают учителя-предметники?

1

Управление по образованию и науке г. Астрахань

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 51»

Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А. И., учитель высшей категории, Ветеран труда

Совмещение преподавания:

«за» и «против».

Совмещение преподавания нескольких учебных предметов

как препятствие становления профессиональной компетентности педагога

Учителя, имеющие профессиональное педагогическое образование и уже работающие в системе образования определенное время, иногда совмещают преподавание курса ОБЖ с основной дисциплиной. На мой взгляд, такое совмещение может иметь как положительные, так и отрицательные стороны. Данная статья имеет цель обозначить совмещение преподавания нескольких учебных предметов как проблему современного образования и привлечь к ней внимание педагогического сообщества, а также рассмотреть особенности явления совмещения преподавания...

0 0
2

Выступление на педагогическом совете:

«Взаимодействие классного руководителя с

учителями-предметниками – важнейшее

условие повышения качества учебно-

воспитательной работы».

Подготовила:

классный руководитель

8 класса, Попович О.Г.

«Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками – важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы»

Основные задачи воспитания – формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю, который является основным звеном связи “дети – родители – учителя”.

Проблему...

0 0
3

"Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками"

Выступление классного руководителя 11 класса и учителя технологии, ОБЖ, ИЗО МБОУ « Емельяновская СОШ»

Марисюк Светланы Фёдоровны

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю, который является основным звеном связи горизонтали “дети – родители – учителя”.

Образование и воспитание – две половины одного целого.

«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно».

Л.Н. Толстой

Цель воспитания в школе - воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.

Проблему взаимодействия классного руководителя с...

0 0
4

4. Обязанности учителей- предметников.

4.1. Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока. Запись замены уроков производится следующим образом: на странице заменяемого урока записывается тема, предусмотренная тематическим планированием, после этой записи пишется слово «замена» и ставится подпись учителя, проводившего замену. Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их записал заболевший учитель. Если в силу объективных причин замена осуществлялась путём проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице, справа делается запись «замена урока (математики, биологии и т.д.)» и ставится подпись.

4.2. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также отмечать посещаемость.

4.3.Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета.

4.4. Все записи в классном журнале...

0 0
5

Тема «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение организации образовательного процесса в условиях перехода на профильное обучение в учреждении образования по учебным предметам естественно-математического цикла»

Цель: определить приоритетные направления деятельности учителей МО естественно-математических предметов на 2016/2017 учебный год; создать условия для формирования ключевых компетенций учащихся и обеспечения качества допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования по предметам естественно-математического цикла.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Вопросы:

1.Изучение нормативных правовых материалов, регулирующих образовательный процесс в новом учебном году.

2.Обсуждение содержания календарно-тематического планирования по предметам, факультативам.

3.Ознакомление с новинками методической литературы по предметам.

4.Обсуждение плана работы методического объединения, внесение...

0 0
6
Педсовет.
Система работы классного руководителя с учителями-предметниками.
Етоева Т.Т.,зам. директора по ВР
МОУ «Аёвская СОШ».

Образование и воспитание – две половины одного целого. Л.Н. Толстой, размышляя о взаимосвязи воспитания и учения, писал: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно».
Названную тему не назовешь новой или вызывающий живой непосредственный отклик у учителей. Хотя сложившееся положение вещей зачастую не удовлетворяет педагогов школы, воспринимается как непреодолимая проблема. Тем более, что значительная часть работников школы совмещает обязанности учителя предметника и классного руководителя, отсюда любые шероховатости в межличностных взаимоотношениях, просчеты, допущенные в той или иной профессиональной роли значительно осложняют попытки педагога индивидуально поддерживать схему работы с вверенным классом
Целью воспитания в нашей школе является...

0 0
7

1. Вступительное слово. Анализ проблемы.

Заместитель директора по УВР Л. А.Васютина

С одной стороны, названную тему не назовешь новой, или вызывающий живой непосредственный отклик у учителей. Хотя сложившееся положение вещей зачастую не удовлетворяет педагогов школы, воспринимается как непреодолимая проблема. Тем более что значительная часть работников школы совмещает обязанности учителя предметника и классного руководителя, отсюда любые шероховатости в межличностных взаимоотношениях, просчеты, допущенные в той или иной профессиональной роли значительно осложняют попытки педагога индивидуально поддерживать схему работы с вверенным классом.

Однако от слаженности в работе классного руководителя и учителя-предметника во многом зависит состояние УВП в школе.

Практика показывает, что собеседование с учителями-предметниками своего класса должно проводиться не реже одного раза в неделю.

Причём делать это надо системно, тогда динамика поведения,...

0 0
8

Общий прогресс образования усиливает внимание к его классическим атрибутам, прежде всего к предметной структуре. Не совершенство предметного образования порождает как оригинальные научные идеи о составе и композиции учебных планов, так и явные прожекты. Высказывается, например, мысль о необходимости пре одолеть «попредметную специализацию», якобы разрывающую це лостное мировоззрение, пойти по пути тотальной интеграции предметов, по крайней мере в пределах учебных планов. Очевидно, вместе с критикой классиков подвергаются забвению и бесспорные методологические истины, например, о том, что без «этих многочис ленных односторонностей мир не был бы многосторонним» (К. Маркс).

При аналитическом «попредметном» рассмотрении мира делается явным то, что неявно содержалось в своей основе2. Только на базе такого аналитического, сущностно-обьективного знания возможно сугубо человеческое, сознательное синтетическое действие по кон струированию новых систем. Словом, предметная структура...

0 0
9

Как осуществляется оплата труда учителю, который преподает несколько учебных предметов?
Распространяется ли повышение должностного оклада за звание «учитель-методист» на всю его педагогическую нагрузку?

Пунктом 3.25. Типового положения об аттестации педагогических работников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Украины от 06.10.2010 № 930, предусмотрено, что учителя, которые имеют педагогическую нагрузку по нескольким предметам, аттестуются по тому предмету, который преподают по специальности. В этом случае присвоена квалификационная категория распространяется на все педагогическую нагрузку. Необходимым условием при этом является повышение квалификации по предметам инвариантной составляющей содержания общего среднего образования. Указанным пунктом условия об обязательности повышения квалификации по предметам вариативной составляющей не предусмотрено.

Итак, при аттестации учителя, который, кроме предмета по специальности, преподает другие...

0 0
10

Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Русский язык Математика (базовый уровень) История - профильный предмет, по выбору вуза Биология - по выбору вуза Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - по выбору вуза Литература - по выбору вуза Физика - по выбору вуза

Экзамены, требуемые при поступлении, зависят от конкретного профиля обучения. Как правило, предлагают профильный экзамен, а также экзамен по русскому языку.
Может быть предусмотрен третий экзамен на выбор вуза среди таких предметов как математика, литература, история, биология, иностранный язык, физика, химия, география, а также информатика и ИКТ.
Также на усмотрение учебного заведения может быть дополнительный экзамен по иностранному языку и профессиональный экзамен.

Содержание статьи:

Педагогическое образование — сегодня...

0 0
11

2011 - 2012 учебный год для всех российских школ стал переходным годом на новые Стандарты начального общего образования, а затем и основной школы на новые ФГОС, утвержденные Министерством образования Российской Федерации.

В нашей школе по новым образовательным стандартам обучаются 1,2,3 классы. В 2014-2015 учебном году планируется переход на новые образовательные стандарты основной школы.

В чём же принципиальное отличие новых государственных образовательных стандартов?

Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

· требований к результату образования,

· требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

· требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

В новом Стандарте четко обозначены требования к результатам...

0 0
12

Лекция для совместного заседания МО учителей начальных классов и учителей-предметников

«Первый раз в пятый класс,

или

Проблемы школьной адаптации»

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. В последние годы в педагогической и психологической литературе много говорится о сложностях этого периода обучения, что он стал восприниматься чуть ли не как объективный кризис развития детей 9-10 лет, порождающий серьёзные педагогические проблемы. Оснований для такого утверждения более чем достаточно: состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, иногда недисциплинированностью, снижением интереса к учёбе и её результатам, с психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Это значит, что увеличивается число детей, испытывающих...

0 0
Яндекс.Метрика