Как вы относитесь к Болонскому процессу?

1
Как вы относитесь к Болонскому процессу?

Антон Кобзарь, студент-специалист пятого курса:
«Не имею никакого отношения к Болонскому процессу – никогда не был в Болонье. А если серьезно, то считаю это трюком для того, чтобы плавно перевести образование в ранг коммерческих услуг, чтобы грести деньги лопатой, причем явно не совковой».

Ирина Смолина, студентка четвертого курса, бакалавр:
«Так как я студентка последнего курса, то уже нормально отношусь. Болонский процесс меня коснулся, но в самой его начальной стадии. Например, перестройка учебных программ в соответствии с переходом на 2-уровневую систему образования была не столь глобальной. Это сейчас переживают младшие курсы. А вот рейтинговая система оценивания – да, коснулась по полной.
Вообще мое отношение к Болонскому процессу неоднозначное. С одной стороны, благодаря введению Болонского процесса, потихоньку уходит стереотип, что можно весь семестр не появляться в институте, а потом прийти и за пару...

0 0
2

У Петербурга недостаточная агрессивность маркетинга в туризме

22/07/2011

Петербургские власти хотят, чтобы в 2016 году в город приехало 8 миллионов туристов. Сейчас этому мешает несколько известных вещей – визы, цены на гостиницы, сезонность туризма в Петербурге. Еще одной проблемой считается недостаток квалифицированных кадров для туриндустрии.

(2) комментировать

Как сейчас в Петербурге готовят специалистов по туристическому бизнесу и как должны готовить в будущем? Об этом Online812 поговорил с Романом Костиным, проректором по научной работе Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики (СПбГУСЭ), заведующим кафедрой социологии этого университета.

Бонус для туриста

- Правительство Петербурга утвердило программу, по которой в 2016 году в город планируется привлечь 8 млн туристов. Эта цифра реальна?
- Сейчас в Петербург...

0 0
3

Корреспондент нашего журнала беседует с Игорем Ильинским, ректором Московской гуманитарно-социальной академии (МГСА), председателем Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области и Союза негосударственных вузов Центрального федерального округа. Господин Ильинский - доктор философских наук, профессор, автор более 40 книг по социологии образования, глобализации образования и молодежной политике, изданных во многих странах мира. Он - член Палаты по вопросам образования, науки и здравоохранения Консультативного совета при Президенте РФ и Научно-консультативного совета при Совете Федерации РФ.

— Игорь Михайлович, в своей книге «Образовательная революция» вы выступаете сторонником энциклопедических знаний. Но ведь рынок труда ориентируется сегодня на специалистов узкого профиля.

— Я за то, чтобы специалист не был подобен флюсу. Образование должно готовить человека к жизни в сложном и противоречивом мире, а для этого ему необходимо умение выходить за рамки своей...

0 0
4
Я отрицательно. Зачем это разделение ???Что оно дает?
Итак качество образования падает, из-за того что мы все время стремимся подражать Западу. Все время пытаемся что-то слизать. А нам это совсем ни к чему. Мы (славяне: русские, украинцы, белорусы) другое общество. У нас совершенно другой менталитет. Мы не такие прагматики, как люди западного типа мышления. Нам нужно более полное образование, чтобы было много знаний, много теории.
А что дает бакалавриат? Специалистов с "полувысшим" образованием.
Да это дурдом.
Сколько тогда народу полезет в институты, получать это "высшее образование".
А кто тогда будет учиться в техникумах и училищах? Если получить выс. обр. будет гораздо проще и быстрее. Кто захочет платить за 3-4 года обучения в техникуме или училище, если за те же деньги можно получить "высшку".
Кто тогда будет делать эту работу? Кто будет работать на заводах и предприятиях? Ведь уже сейчас отмечается недостаток узкопрофильных спец-ов и...
0 0
5
Давно хотела разобраться в болонском процессе.

Если кто-то не знает,то в двух словах.Болонский процесс -это создание странами Европы единого образовательного пространства. На сегодняшний день страны,которые входят в болонскую систему :

Беларусь не в ходить в Болонский процесс.Т.е.,если бы мы входили в эту систему,то белорусское образование было бы действительно в этих странах,а так не соответствует общемировым стандартам.

Некоторые утверждают,что это хорошо,так как нет "утечки мозгов".Где родился,там и пригодился....А некоторые возмущены,таким "положением дел",и не только потому что нет возможности уехать в Европу с Белорусским...

0 0
6

О Болонском процессе в России

говорят-пишут немало, однако одни из его главных участников — студенты — в большинстве своём понятия не имеют о том, какое отношение Болонский процесс имеет к их учёбе. Многие думают, что России данная система не касается, кто-то подозревает, что как-то это на учебу повлияет, но как именно — неизвестно. А кому-то показалось, что в слове «Болонский» просто пропущена буква «к».

Между тем, Российская Федерация вошла в число стран-участниц Болонского процесса более пяти лет назад — в сентябре 2003 года. Поставив свою подпись под Болонской декларацией, Россия обязалась до 2010 года воплотить в жизнь основные принципы Болонского процесса.

Что ж, самое время наконец-то во всём разобраться.

Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в городе...

0 0
7

С целью создания европейского высшего образования в 2003 году в России появился никому неизвестный в то время Болонский процесс, который, вопреки всеобщей критике, сегодня пользуется заметной популярностью. Его зарождение приходится на 1999 год, а произошло это в одном из итальянских городов – Болонья. Отсюда и соответствующее название, которое было утверждено и одобрено 29 министрами образования различных европейских держав.

Основные задачи Болонского процесса

Появление новой системы обучения и оценивания тут же заинтересовало современных педагогов России, хотя поначалу было сложно привыкнуть к подобным нововведениям. Главное понять, для чего необходим Болонский процесс, и тогда дискуссий на эту тему станет гораздо меньше.

Его основными задачами являются следующие положения:

1. Расширить границы высшего образования;

2. Повысить мобильность преподавателей и студентов;

3. Привлечь европейские традиции для дальнейшего международного...

0 0
8

Интервьюер: Вопрос 1. Как Вы в целом оцениваете уровень подготовки специалистов с высшим образованием в России по сравнению с развитыми странами мира - выше, примерно такой же, ниже?

Задорин И.В.: Понимаете, уровень высшего образования (ВО) настолько дифференцирован между разными вузами, между разными регионами, что порой это как небо и земля, поэтому их между собой сравнивать просто никак нельзя. Я совершенно не представляю, какова степень дифференциации уровня образования в других странах (может быть, она там и меньше, может быть, там выдерживают в большей степени определенные стандарты), но то, что происходит у нас - это просто разительные отличия, поэтому нет никаких оснований для вывода каких-то средних оценок. У нас в стране есть несколько ведущих вузов, в которых уровень образования может быть даже выше, чем в соответствующем вузе за рубежом (МФТИ, некоторые отдельные факультеты МГУ и т.д.), тогда как во многих вузах просто «труба».

Сейчас можно говорить о том,...

0 0
9

Болонским называется единое учебное пространство для ведущих европейских стран. Основана данная система в 1998 году, а инициаторами ее стали немецкий, итальянский, французский и британский министры образования. Их поддержали чиновники из других государств, и в результате в 1999 году в систему европейского ВО вошли 29 государств, подписавшихся под Болонской декларацией. К такому образовательному процессу стали присоединяться другие страны, поскольку доступ был открыт для всех. Сегодня Болонский процесс объединил уже студентов из 45 стран, и присоединение продолжается.

Благодаря единому учебному пространству, все национальные педагогические программы получили возможность брать лучшее и прогрессивное, что накопили партнеры:

Студенческую мобильность; Профессорскую, преподавательскую и чиновничье-управленческую подвижность; Укрепление сотрудничества и студенческих связей меж европейскими вузами.

Это способствует тому, что единая Европа становится более привлекательной...

0 0
10

Болонский процесс: за и против

Эксперт МГИМО: Геннадий Гладков

В настоящее время многих преподавателей, студентов, а также их родителей все больше и больше стал интересовать Болонский процесс. О преимуществах и недостатках новой образовательной системы рассказывает начальник Управления языковой подготовки и Болонского процесса МГИМО, профессор кафедры английского языка №1, кандидат педагогических наук Геннадий Иванович Гладков.

Согласно теории Поппера, наше общество становится все более и более открытым. Не могли бы вы пояснить, почему в этой связи появляется необходимость единого образовательного пространства? Я занимаюсь Болонским процессом с 2002 года. Главное его значение заключается в том, что он поддерживает демократизацию образования. Образование становится все более личностно ориентированным. В то же время Болонский процесс поощряет академическую мобильность студентов и преподавателей. Таким образом, студенты получают возможность сравнивать...

0 0
11

Министерство науки и образования Украины

Харьковский национальный экономический университет

Кафедра социологии и психологии управления

Индивидуальное научно-исследовательское задание

На тему: «Болонская система по оценке студентов»

По курсу: «Социология»

Проверила:

Выполнила:

Пономаренко Е.В.

Луговая В.Н.

студентка I курса 8 группы

факультета ФФ

Новикова А. В.

Харьков, 2008

Содержание

Введение

Общие сведенья о болонской системе

Сущность болонского процесса, его цели и задачи

Европейские студенческие движения об идее болонского процесса

Болонский процесс в Украине

Оценка болонского процесса украинскими студентами

Вывод

Приложения

Список литературы

Введение

В настоящее время Украина стоит на пороге всесторонней интеграции с Европой. Мировая глобализация проявляется во всех...

0 0
12

В конце прошлого года Беларусь послала в Болонский секретариат все необходимые документы для вступления в Болонский процесс. Белорусский доклад заслушать должны ближе к 20-ым числам сего месяца. А затем уже в нашу страны пожалуют международные эксперты. Вокруг все говорят, что нам это очень нужно, но не все понимают, зачем. Univer.by попытался разобраться в вопросе.

Итак, что такое Болонский процесс? Это система сотрудничества европейских государств с целью создания Европейского пространства высшего образования, что должно, в свою очередь, способствовать повышению качества образования, введению двухцикловой системы высшего образования, упрощённой системы признания документов об образовании и т.д. Сейчас в болонскую систему входят 47 стран, и, как считаю многие эксперты, Беларусь к этому интеграционному процессу также должна присоединиться.

Что даст это нашей стране? Во-первых, это возможность обмена и студентами, и преподавателями. Другими словами, наши студенты будут...

0 0
13

Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация[1].

Решение участвовать в добровольном процессе создания Европейского пространства высшего образования было оформлено в Болонье представителями 29 стран. На сегодняшний день процесс включает в себя 47 стран-участниц из 49 стран, которые ратифицировали Европейскую культурную конвенцию Совета Европы (1954). Болонский процесс открыт для присоединения других стран.

Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 годана берлинской встрече министров образования европейских стран. В2005 годувБергенеБолонскую декларацию подписал министр образования Украины. В2010 годувБудапештебыло принято окончательное решение о присоединенииКазахстанак Болонской декларации.Казахстан—...

0 0
14


Доклад на тему:

«Мое отношение к Болонской системе образования»

Якименко А.A., группа ЭАПУ-07м

Содержание

1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение

Введение

В любой стране существуют свои правила, законы, нормы... Но в наше время – время открытых границ и развивающихся технологий необходимо создание единого Европейского пространства высшего образования. Начало сближенния систем образования стран Европы началось еще в 70-е годы прошлого столетия с подписания Советом министров ЕС Резолюции о первой программе сотрудничества в сфере образования. С 1999 года, когда министрами образования 29 европейских государств была подписана так называемая Болонская декларация, это движение получило название Болонского процесса. 19 мая 2005 г. на конференции министров образования стран Европы в норвежском Бергене было принято решение о присоединении Украины к Болонскому процессу.

Основная часть...

0 0
Яндекс.Метрика